Играем в доктора

Играем в доктора

Игра – самое главное занятие в жизни ребенка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место.Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводиться все, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребенок начинает социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя свое поведение, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и поступки сверстников. Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра – отражение жизни. Сюжетная игра не требует от ребенка реального продукта, в ней все условно, все понарошку, как будто. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.
Так и внашем детском саду дошколятам очень нравится играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Ребята придумывают ситуацию, развивая сюжет игры, распределяют роли между собой,  выбирают атрибуты и действуют в соответствии с замыслом. В процессе игры ведут между собой диалог, исполняя выбранную роль (например, врача и пациента и т. д.). Слово является как бы аккомпанементом к игровому действию и полнее раскрывает образ, отношение к нему самого ребенка. Посредством речевого общения в игре дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют смысл и содержание игры. Важно, чтобы дети играли в сюжетно-ролевые игры, ведь в игре ребенок развивается, комбинирует, тренирует память, мышление, воображение; получает новые знания о взаимоотношениях людей, объединяет свои впечатления и жизненный опыт.



27 июля 2023
11:11
Поделиться